Как подружить сотрудника с его задачами?
Даже опытным членам команды может не хватить инициативности, когда дело касается сложных задач с высокой неопределённостью. Как руководитель может помочь несмелому сотруднику? Обратимся к формуле делегирования и опыту наших клиентов:
1. Ответьте себе на вопросы “Зачем нужна эта задача?” и “Какой конкретный результат получится в итоге?”. Зафиксируйте ответ в системе с общим доступом для команды.
2. Запишите задачу самостоятельно с глагола: “Сделать, Подготовить, Обеспечить…” - и задача окончательно созреет для передачи сотруднику.
3. Попросите сотрудника назвать первые шаги для выполнения задачи. В процессе такой декомпозиции у него сложится ясная картина того, как работать с задачей.
4. Если декомпозиция задачи вызывает у сотрудника затруднения, предложите свои идеи, и попросите записать в той же доступной системе.
5. Если Вы даете работнику типовую задачу (то есть, периодически повторяющуюся), поручите ему составить по ней инструкцию. Так он почувствует свою ответственность за задачу.
6. При выборе задачи для сотрудника, учитывайте его возможности, старайтесь немного превысить планку, но именно немного.
7. Создайте такие условия, когда сложная задача воспринимается работниками не как наказание, а как почётное и важное дело.
8. Не забывайте хвалить сотрудников за проявление инициативы!
Полный список "идей понедельника":
http://praktika-sb.ru/tips
(c) Илья Алябушев, Практика Системного Бизнеса, 2011-2024
авторизуйтесь