Любые нововведения, любые задачи развития всегда будут проигрывать потоку входящих рутинных задач. Это общая проблема, ведь рутинные задачи всегда понятнее, и они дают быстрый результат. Например, позвонил новый клиент, задал много вопросов, и мы сходу поручаем команде сделать новое уникальное коммерческое предложение, да ещё и со сроком “вчера”. В результате страдает развитие компании, бизнес остаётся безоружным в “эпоху перемен”.
Чтобы сфокусироваться на важных, но не срочных задачах развития, нужно научиться конкурировать с потоком рутинных задач. В этом помогает ритм. Ритм регулярных типовых процедур. Они станут гарантом того, что команда будет постоянно уделять внимание решению не типовых задач развития.
Но эти регулярные процедуры должны быть невероятно простыми и действенными. Иначе им не устоять против ритма текучки, который захватит команду в очередной понедельник.
Утренние брифинги по трём типовым вопросам с ключевыми показателями, планирование недельного рывка задач, регулярная ретроспектива команды, обновление карты целей, анализ внешней маркетинговой среды - вот ключевые инструменты для создания постоянного ритма развития бизнеса.
(c) Илья Алябушев, Практика Системного Бизнеса, 2011-2024
авторизуйтесь